Тюнинг автомобиля: от середины прошлого века до современности

Тюнинг имeeт вaжнeйшee знaчeниe для мнoгиx aвтoмoбилистoв. Дaлeкo нe у кaждoгo xвaтит срeдств нa дoрoгoe и кoмфoртaбeльнoe aвтo, тoгдa кaк сущeствeннoe улучшение технических характеристик, а также комфортабельности, безопасности или внешнего вида имеющегося, является более доступным вариантом. К сожалению, чаще всего такая необходимость вызвана особенностями серийного производства машин – при постоянно растущих объемах продаж производители могут экономить буквально на всем, жертвуя качеством в пользу количества

Данная проблема чаще всего проявляется в конструктивных особенностях автомобиля, в более дешевых материалах, используемых в производстве, или даже в неполной комплектации транспортного средства. Иногда потребность в тюнинге обусловлена какими-то субъективными предпочтениями хозяина авто, или его индивидуальными особенностями вождения. Не зря говорят: «совершенству нет предела». В случае с тюнингом это подтверждается в буквальном смысле слова. Изменения могут затронуть любую часть автомобиля, включая конструкцию двигателя, подвеску, кузов и т. д. Некоторые же ограничиваются лишь косметическими изменениями автомобиля, приобретая, например, аксессуары БМВ.

Современное понятие тюнинга зародилось в США еще в конце пятидесятых годов. Именно в этот период необычайную популярность среди «золотой молодежи» обрели гонки на четверть мили. Если бы каждый гонщик участвовал в соревновании на серийном автомобиле, гонка потеряла бы всякий смысл, так как шансы на успех у всех были бы равны. С тех пор залогом успеха стали технические нововведения.

Сначала пытались уменьшить вес автомобиля, чтобы увеличить его удельную мощность на килограмм. Из машин убирали все лишнее: задние сиденья, запасные колеса, отделку салона и так далее. Потом очередь дошла и до моторов. Их улучшали путем растачивания цилиндров и установки механических нагнетателей. Некоторые умельцы устанавливали на свои «Мустанги» или «Корветы» двигатели от грузовиков, а иногда даже от самолетов. Самым талантливым среди них удавалось задействовать в одной машине сразу два двигателя.

Результатом гонки инженерной мысли стало появление гоночных автомобилей мощностью до 1000 лошадиных сил и более. Получив двигатель колоссальной мощности, для еще более полной реализации его потенциала оставалось лишь добиться максимально эффективного сцепления покрышек с асфальтом. И это неудивительно, ведь, сколько бы ни было «лошадей» в моторе, колеса будут лишь буксовать по дорожному покрытию, не имея достаточного сцепления с его поверхностью. Решить данную проблему помогла установка на автомобилях специальных мягких покрышек с более низким давлением и всевозможных спойлеров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.